Стратеги бизнес-туризма

single-image

В этом году одна из ведущих европейских выставочных площадок отмечает свой первый юбилей — десятилетие бренда  «ЭКСПОФОРУМ». В канун празднования «БИЗНЕС ДНЕВНИК» встретился с Сергеем Воронковым, генеральным директором компании «ЭКСПОФОРУМ-ИНТЕРНЭШНЛ», управляющей «ЭКСПОФОРУМОМ» И «ЛЕНЭКСПО». 

– Довольно часто в названиях различных выставок и конгрессов, которые проходят в «Экспофоруме», звучит слово «международный». Вы ощущаете глобальный статус? 

– Безусловно. Хотя бы потому, что более половины из четырех десятков проектов, которые мы организуем, – международные. Глобальный статус проектов подтверждают знаки, присвоенные некоторым выставкам Международным союзом выставок и ярмарок. У «ЭкспоФорум-Интернэшнл» заключены соглашения с крупнейшими мировыми компаниями – ITE Group, Reed Exhibitions, Messe Düsseldorf, Messe Essen, Messe Frankfurt, Dolphin Exhibitions – на проведение в Петербурге различных мероприятий.
Сам конгрессно-выставочный центр также получил международное признание. В 2018 году «Экспофорум» вошел в топ-25 площадок мира для посещения по версии глобального портала EventMB (единственный из России), стал номинантом в категории «Лучшая международная площадка» международной премии Exhibition News Awards и номинантом в категории «Культурная архитектура» международной премии «Здание года». Также «Экспофорум» – победитель в номинации «Лучший конгрессно-выставочный или деловой центр России» премии Russian Business Travel & MICE Award и победитель в номинации «Многофункциональная недвижимость» федеральной премии PROESTATE & CRE Federal Awards.
В «Экспофоруме» проходит Петербургский международный экономический форум, собирая 17 тысяч посетителей, а на Межпарламентскую Ассамблею съезжаются делегаты более чем из 100 стран.
Различные всемирные профессиональные ассоциации проводят в Петербурге свои конгрессы. План загрузки «Экспофорума» расписан до 2024 года, и в нем десятки мероприятий общемирового масштаба.

 «Экспофорум» открылся 4 года назад. Какие итоги можете подвести?

– За 4 года существования выставочного комплекса на его территории прошли около 400 мероприятий, в том числе Петербургский международный экономический форум, международный газовый форум, Российский международный энергетический форум, Национальный конгресс кардиологов, Невский радиологический форум, Международный рыбопромышленный форум и другие важные и значимые мероприятия.
Всего за 10 лет, с 2008 по 2018 годы, мы приняли на обеих своих площадках – в «Ленэкспо» и «Экспофоруме» – более 1 500 мероприятий. Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 50 лет «Ленэкспо».

– У выставочного комплекса высокая загрузка. Возникает резонный вопрос о дальнейшем развитии «Экспофорума».

– Инвестиционный план изначально предполагал строительство второй очереди. Это как минимум три павильона общей площадью 50 тысяч кв. метров. Новые строения должны стать частью действующего комплекса. Сейчас совместно с городской администрацией решается вопрос с земельным участком.

– Площади «Ленэкспо» можно задействовать?

– В нем загружены почти все площади. Павильоны, кроме 7-го, заняты постоянно действующими проектами. Круглогодично работают петербургский Центр импортозамещения и локализации, Китайский бизнес-парк и Китайский деловой центр, который принял свыше 200 делегаций из 40 провинций Поднебесной. Открыт детский ледовый театр под художественным руководством Елены Бережной, спортивный футбольный комплекс.

 Городская администрация активно развивает туристическое направление. И для вас ближе сфера делового туризма. Как вам видится развитие этого направления?

– У Петербурга короткий туристический сезон: сказывается климат. Бизнес-туризм привлекает гостей тогда, когда отдыхающие к нам не едут. Почти все крупные международные конгрессы проходят весной и осенью – как раз в то время, когда необходимо заполнять туристическую инфраструктуру города.
В стратегии развития Петербурга на приеме гостей сделан особый акцент, это подразумевает и госпрограмма по развитию туризма с подпрограммой по деловому туризму.
Чем хорош бизнесмен, приезжающий в город? Он чаще других туристов совершает повторный визит, привозит с собой новых гостей – партнеров, клиентов – тратит в среднем в два раза больше денег и дольше обычного туриста остается в городе. Деловой туризм не только дополнительный источник дохода и стимул для развития городской экономики. Его результат – работа на имидж Санкт-Петербурга как делового и научного центра.

– Что необходимо сделать для привлечения бизнес-туристов?

– Первое – улучшить транспортную доступность. Сейчас экспоненты и участники должны добираться к нам в основном через Москву, так как мало прямых рейсов.
Визы – наиважнейший вопрос. Долгая и утомительная процедура получения визы в Россию создает сложности для участия в крупных транснациональных мероприятиях. Если для некоторых событий в России вопрос решается особым способом, на все остальные конгрессы и выставки гости едут в обычном порядке.
В Петербурге действует правило 72 часов безвизового пребывания, но только для круизных лайнеров – это дает огромный поток новых гостей, у нас более 700 тысяч круизных туристов в год! Плюс работа над имиджем Петербурга за рубежом: город нужно активно продвигать как конгрессное направление и удобное место для проведения крупных ивентов. Все эти вопросы способны решить региональные и федеральные власти.

– А как отразились санкции на конгрессно-выставочной сфере?

– Интерес к России не пропал. В качестве примера приведу один факт: самая многочисленная делегация на Петербургском экономическом форуме – из США. Кроме того, существуют целые регионы, которые санкции не поддерживают. У нас снизилось число участников из Европы и США, зато возросло из азиатских стран, Южной Америки.

– Какие предстоящие выставки или конгрессы в «Экспофоруме» уже сейчас пользуются повышенным интересом?

– Таких мероприятий много. Например, Газовый форум – крупнейшее ежегодное мировое событие нефтегазовой сферы. Выставка «НЕВА» входит в топ-5 тематических мероприятий по судостроению в мире. Российский международный энергетический форум становится главным энергетическим событием в стране. «Иппосфера» – единственное конное шоу в России. «Зоошоу», куда приходит до 20 тысяч человек, – самое массовое кинологическое событие в Европе.

В ближайшие годы в «Экспофоруме» пройдет десяток мировых конгрессов:

  • Ноябрь 2018 года – конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии.
  • 2019 год – запланировано проведение конгресса Европейской федерации ветеринарных ассоциаций, а также Спортивный форум по поручению президента РФ.
  • 2020 год – Всемирный конгресс шеф-поваров.
  • 2022 год – 20-я Международная конференция и выставка по сжиженному природному газу, Всемирный энергетический конгресс, Европейский чемпионат рабочих специальностей EuroSkills.

Источник

Читайте также