Проблемы и трудности школы он-лайн обучения

single-image

С 6 апреля 2020 года, после затянувшихся весенних каникул в регионах России, образовательные учреждения начали дистанционное обучение. Шансов на возобновление очных занятий до сентября 2020 года нет.

Каждый регион самостоятельно решает вопрос о досрочном завершении учебного года в зависимости от ситуации с коронавирусом. Дата начала сдачи ЕГЭ пока назначена на 8 июня.
Большинство российских родителей, чьи дети из-за пандемии коронавируса перешли на дистанционное обучение в школах, не хотят продолжения такой формы образования после завершения всех карантинных мер
Сейчас Минобразования и Минпросвещения создана платформа для проведения онлайн-уроков для школьников, которую хотят внедрить. На самом деле создание данной платформы — это не первый подход к снаряду

«Давно запущен и хорошо работает проект «Московская электронная школа» (МЭШ), который является региональной платформой для обучения. Работа по созданию единой цифровой обучающей онлайн-платформы идет уже давно, но это дело небыстрое. Хочется сделать удобным обучение онлайн школьников по всей стране с равными условиями.
В той ситуации, которая произошла сейчас (самоизоляция, кризис), стало понятно, что кризис не создает ничего нового, он скорее обнажает те проблемы, которые и ранее были в образовании, то есть, например, сложности с интернетом, с квалификацией учителей, с техническим оснащением и т. д. В кризис все эти проблемы обострились, несовершенства системы образования вышли на поверхность.
В текущей ситуации существуют сложности онлайн-образования — нет инфраструктуры для того, чтобы в реальности внедрить полностью дистанционное обучение, недостаточная скорость интернета, не все семьи имеют дома компьютер на каждого ребенка.
Также в российском образовании нет необходимых программ, чтобы школа могла обеспечить учителей программами для видеосвязи, для организации. Кроме того, у педагогов в большей части нет компетентности, их не обучали навыкам работы онлайн, потому что никто не думал, что это понадобится в таком масштабе.
В то же время есть и положительные моменты и преимущества российского онлайн-образования. В России процесс перехода к удаленному обучению пошел более динамично, как в других странах. Многие преподаватели получат опыт, который, надеюсь, будут положительным, несмотря на все сложности.
Учителя поймут, что теперь у них в арсенале есть новый инструмент, что они смогут пользоваться более разнообразно форматами обучения. Для них это станет импульсом к дальнейшему профессиональному личностному развитию.
Среди преимуществ массированного внедрения онлайн-обучения можно назвать решение всех несовершенств российской системы образования. Это станет частью актуальной повестки на федеральном уровне, которую нужно будет прикладным образом решать. То есть можно будет предлагать школам конкретные алгоритмы для того, чтобы она внедряла новые технологии обучения. Надеюсь, что будет такой эффект», — высказала свое мнение эксперт.

Министерство науки и высшего образования РФ инициировало программу трудоустройства студентов в университетах, к которой уже подключились более 100 вузов.
В условиях пандемии COVID-19, когда студенты потеряли возможность заработка либо попали в затруднительную жизненную ситуацию, университеты должны сохранить и усилить свою социальную миссию. Такое мнение высказал глава Минобрнауки России Валерий Фальков в ходе заседания Рабочей группы по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения инфекции COVID-19 на территории РФ. Министерство вместе с вузами разработало предложения по организации трудоустройства студентов в университетах во внеучебное время. Программа позволит снять социальное напряжение и компенсировать «выпадающие» доходы студентов.
Ради того, чтобы не подвергать детей опасности заразиться коронавирусом, в России следует организовать дистанционные приёмные комиссии, считает общественный омбудсмен по вопросам образования при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Амет Володарский.

«Мы, общественно-профессиональное сообщество, говорим о том, что сейчас, в период распространения коронавируса, можно было бы пойти на какие-то послабления с промежуточными проверочными работами, в том числе и с ЕГЭ, — сказал Володарский. — Мы настояли на своём, и Министерство просвещения нас услышало и пошло нам навстречу и перенесло всероссийские проверочные работы на следующий учебный год. Это уже хорошо. Что касается ЕГЭ, то его сейчас надо отменять, потому что, судя по заявлениям вирусологов, пик заболеваемости коронавирусной инфекцией в России придётся на середину и конец мая. А это значит, что количество заразившихся резко не упадёт. По мнению вирусологов, мы, скорее всего, выйдем на какую-то более-менее положительную цифру по борьбе с коронавирусом где-то к концу лета».
А это означает, как подчеркнул Володарский, что июнь и июль месяцы — это всё-таки высокий уровень заразившихся коронавирусом, и нельзя подвергать опасности детей.

«Может быть, сами дети и не заболеют, но они могут быть носителями — они принесут коронавирус своим родителям, дедушкам, бабушкам и так далее. Ну и понятно, что никто из родителей в здравом уме не отправит ребенка 8−9 числа на ОГЭ или ЕГЭ, — объяснил эксперт. — Что мы предлагаем? Мы предлагаем дать возможность поступать в вузы с оценками аттестата зрелости. То есть устраивать конкурс аттестатов зрелости. И второе — организовать дистанционные приёмные комиссии. Министр образования и науки сказал, что их можно создать. Дело сегодня только за Кравцовым, потому что Кравцов все предыдущие годы был явным сторонником и борцом за ужесточение ЕГЭ. И сегодня он не слышит общество».

Володарский призвал не забывать, что Минпросвещения — это в первую очередь не про контроль и надзор, а про воспитание и образование.

Напомним, ранее академик РАО и профессор НИУ ВШЭ Виктор Болотов в интервью изданию «Мел» обозначил три возможных варианта с ЕГЭ в 2020 году. Первый заключается в том, чтобы ничего не менять и перенести экзамен на июль — август. Второй — альтернативная схема проведения ЕГЭ, то есть дома, через компьютер. Третий вариант — отказ от экзамена с высокими ставками и замена предыдущими исследованиями. Вместе с тем Болотов оказался категорически против отмены ЕГЭ как такового, так как, по его мнению, пока этот экзамен заменить нечем: «Не слышу ни одного конструктивного разговора по этому поводу, и в мире тоже. Во многих странах национальные экзамены обсуждают каждый год, но альтернативы пока никто не придумал».

Читайте также