Новая версия шекспировской «Ромео и Джульетты» на Большой сцене ТЮЗа

single-image

Спустя десятилетие на петербургскую сцену возвращается многократный лауреат и номинант премий «Золотая маска» и «Золотой софит», болгарский режиссёр, известный во всем мире, автор спектаклей, ставших знаковыми событиями театральной жизни Санкт-Петербурга и Москвы — Александр Морфов! Свою версию шекспировской «Ромео и Джульетты» он ставит на Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева. Премьера состоится 7 и 8 февраля в 19.00.
«Ромео и Джульетта» У. Шекспира – история о подростковой влюблённости со всеми её характерными особенностями: бунт против родителей и общества, готовность в одиночку воевать с целым светом. Режиссёр Александр Морфов поставил спектакль, созвучный современному поколению, с его своеобразной эмоциональностью, опытом и взглядами. Это история для современного поколения – поколения YouTube и социальных сетей.
Постановка, в которой, обыгрываются вкусы современной молодёжи, привыкшей принимать гламур с грязью, комическое с трагическим, красивое с причудливым, а продажное — с возвышенным. И в то же время – это культовая история настоящей, чистой любви. Александр Морфов создаёт текст, максимально приближенный по смыслу к Шекспиру, избавляется от литературных обработок и убирает излишний пафос.
Вам точно будет интересно!

Продолжительность: 2 часа 40 минут с одним антрактом
Возрастное ограничение – 16+
Режиссёр – Александр Морфов
Художник – Семён Пастух
Художник по костюмам – Ника Велегжанинова
Режиссер по пластике – Игорь Качаев
Художник по свету – Денис Солнцев

В ролях: Засл. арт. России Борис Ивушин, артисты Ольга Карленко, Александра Ладыгина, Никита Марковский, Анастасия Обжигина, Никита Остриков, Матвей Паксяйкин, Максим Подзин, Мария Полумогина, Олег Сенченко, Андрей Слепухин, Анна Слынько, Иван Стрюк, Кирилл Таскин, Алексей Титков, Дмитрий Ткаченко, Константин Федин, Фёдор Федотов

Для справки:
Режиссёр Александр Морфов
Александр Морфов – болгарский режиссёр, чьи премьеры неизменно становятся выдающимися событиями в театральном мире.
Творческий путь режиссера начинался в Болгарии. Он окончил Национальную академию искусства театра и кино (София) по двум специальностям — «Режиссёр драматического и кукольного театра» (1990 год) и «Режиссёр кино» (1994 год). С 1994 по 2000 год Морфов возглавлял Национальный театр имени Ивана Вазова – именно этот период принёс режиссёру настоящую славу, профессиональное и зрительское признание. В творческом багаже Морфова – десятки спектаклей, поставленных в Болгарии, Франции, Швеции, Македонии, Израиле, Латвии и Румынии.
С 1998 года Александр Морфов активно работает в России: знаковыми событиями театральной жизни Петербурга становятся его постановки в театре им. В.Ф. Комиссаржевской, который Морфов впоследствии будет возглавлять несколько лет. Здесь он ставит несколько выдающихся спектаклей, среди которых – до сих пор собирающие аншлаги «Буря», «Дон Жуан» и «Мыльные ангелы». Режиссера связывает тесное сотрудничество и с московскими театрами – «Et cetera», где он выпустил «Дон Кихота» и «Короля Убю» с Александром Калягиным в главной роли, и Ленкомом, где вышли его спектакли «Пролетая над гнездом кукушки» с Александром Абдуловым и «Визит старой дамы» с Марией Мироновой.
Александр Морфов — обладатель более чем 20-ти национальных и международных театральных премий, среди которых «Золотая маска», «Золотой софит», «Чайка» и «Хрустальная Турандот», его спектакли были представлены на международных театральных фестивалях в Вене, Касабланке, Киеве, Торуне, Охриде, Белграде, Вроцлаве, Гамбурге и др. Александр Морфов также является кинорежиссёром, сценаристом и актёром. Сыграл в фильмах «Иван и Александра», «Друзья Эмилии», «Последняя неделя», «Козий рог», «Любовное лето одного лопуха», «Дорога в Иерусалим» и других.
Спектакли Александра Морфова – это всегда нестандартные и непредсказуемые режиссерские решения и яркий, выразительный визуальный ряд. Это громкие сценические авторские высказывания и неординарные трактовки классических сюжетов, не оставляющие равнодушным ни одного зрителя в зале.
Художник Семён Пастух
Окончил в 1975 году Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. Н. Черкасова по специальности «художник-постановщик». Оформил более 200 спектаклей как сценограф и художник по костюмам. Сотрудничал со многими театрами страны, в числе с московскими (Большой театр, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, «Современник») и петербургскими (Мариинский, Михайловский, «Театр балета Бориса Эйфмана», Театр «Хореографические миниатюры», Александринский, Театр им. В.Ф. Комиссаржевской, Театр на Литейном, Молодежный театр).
Семен Пастух активно работает за рубежом: он оформил спектакли в American Ballet Theatre (Нью-Йорк), Национальном театре Норвегии (Осло), театре NHK (Токио), Universal Ballet Company (Сеул), Театре Гешер (Тель-Авив) и Национальном театре оперы и балета в Софии.
С 1980 по 1991 годы был главным художником Малого оперного (Михайловского) театра. В 1981–1983 гг. преподавал в Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова на факультете «Режиссура музыкального театра». С 1992 года живет и работает в США, не прекращая творческого сотрудничества с российскими театральными коллективами.
Лауреат премии «Золотой Софит» за сценографию к опере Д. Шостаковича «Семен Котко», премий «Золотая Маска» за лучшую сценографию к опере «Семен Котко» в Мариинском театре (2000), к балету «Болт» в Большом театре (2006) и к спектаклю «Маскарад. Воспоминания будущего» в Александринском театре (2016).
Художник по костюмам Ника Велегжанинова
Родилась в семье художников. Училась на постановочном факультете СПбГАТИ, на отделении сценической техники и технологии по специализации «костюм». Сотрудничает с ведущими художниками страны – Семёном Пастухом, Ириной Чередниковой, Владимиром Фирером, Вячеславом Окуневым и др., с известными режиссёрами — Александром Морфовым, Валерием Фокиным, Александром Баргманом, Петром Шерешевским, Михаилом Бычковым и др. Работала в ведущих театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Омска, Новосибирска, Уфы, Норильска и др., а также — за рубежом – в Стамбуле и Тель-Авиве.
С 1995 по 2014 гг. была главным художником и художником-постановщиком Большого Санкт‒Петербургского Государственного цирка. В 2006 г. стала Лауреатом Национальной премии «Цирк».
При создании сценических костюмов Ника Велегжанинова всегда использует острые, парадоксальные, зрелищные художественные решения, максимально точно подчеркивающие индивидуальность и характер героя.
Режиссёр по пластике Игорь Качаев
Окончил ЛГИТМиК В 1992 году. Учился и закончил аспирантуру на кафедре пластического воспитания в Российском Государственном институте сценических искусств. Доцент кафедры пластического воспитания, кафедры режиссуры. Заместитель декана факультета Актерского искусства и режиссуры РГИСИ. В качестве режиссера по пластике работает с 1994 года, в качестве режиссера-постановщика – с 2001 года.
Режиссёр более восьмидесяти спектаклей, поставленных в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья. Сотрудничает с Александринским театром, Большим театром оперы и балета, БДТ, Театром Балтийский Дом, Национальным театром Венгрии, Молодежным театром на Фонтанке и др. Неоднократно проводил мастер-классы для артистов и студентов национальных театров Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Азербайджана, Украины, Молдовы, Литвы, Латвии, Эстонии, Кыргызстана, Армении. На протяжении многих лет является педагогом, режиссёром-постановщиком в рамках Международного фестиваля «Балтийский Дом», автором международных творческих проектов.
Работал в театральных школах Англии (Оксфорд), США (Нью Йорк), Швеции (Гётеборг), Испании, Финляндии. Является автором ряда пластических тренингов и программ, успешно применяемых как в режиссерской деятельности, так и в педагогике. Участник многих международных фестивалей, в том числе — фестиваля «Золотая маска»
Награждён грамотами Министерства культуры Республики Карелия, грамотами СТД РФ, грамотой и благодарностью Министерства культуры РФ.
Художник по свету Денис Солнцев
Работает в качестве художника по свету в ведущих театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска и др. с 1991 года. С 1999 года является постоянным художником по свету театра «Балтийский дом». Сотрудничал с режиссерами Виктором Крамером, Игорем Коняевым, Андреем Могучим, Валерием Фокиным, Юрием Бутусовым, Тимофеем Кулябиным и др. В ТЮЗе им. А.А. Брянцева создал световое оформление к спектаклям «Зима, когда я вырос», «Бедная Лиза», «Близкие друзья» и «Ромео и Джульетта».
Лауреат и четырехкратный номинант Премии «Золотая Маска».

 (Фотографии с репетиции»)

Читайте также