Татьяна Васильева: «Мы — за качественный туризм»

single-image

При строительстве Санкт-Петербурга из Европы Петром I было выбрано всё самое лучшее, и, с опорой на русский опыт, получился прекрасный город. Годы оставляют свои следы во времени, постепенно превращаясь в мифы и легенды, а их, в свою очередь, берут на вооружение экскурсоводы, чтобы поражать воображение наших гостей. Наш гость — генеральный директор экскурсионного бюро «Наш город» Татьяна Васильева.

— Качественные экскурсионные услуги в Санкт-Петербурге всегда пользовались спросом, но в условиях нынешней экономики конкуренция тоже велика. Как справляетесь?

Т. В.: — Ключевое слово здесь «качественные». Ведь историю города можно рассказать по-разному. Профессионал в нашем деле — это не только человек, который владеет информацией, а тот , кто может разыскать в архивах дополнительные и интересные факты, пропустить их через себя, а потом увлекательно и живо об этом рассказать. Так, чтобы его хотелось слушать. Это колоссальная энергетика, фантазия и умение чувствовать людей. Мы работаем только с профессионалами, поэтому наши экскурсоводы постоянно готовят новые интересные маршруты, авторские программы, помимо привычных и стандартных. Например, о мифах и легендах Санкт-Петербурга или о храмах нашего города . Это интересно и увлекательно. Можно сказать, что это уникальный контент.

— Кто из иностранных туристов сейчас приезжает в Петербург?

Т. В.: — В соответствии с общемировой тенденцией, в основном сейчас едут туристы из Китая. Большими группами, даже в низкий сезон. Но надо понимать, что большинство из них немного иначе смотрит на привычные для нас вещи.

— В чем это выражается?

Т. В.: — Увы, значительная часть этих туристов приезжают не за нашей культурой, им нужен некий факт посещения: Пушкин, Петергоф, Янтарная комната — «галочки» поставили, «селфи» сделали, уехали. Недавно стою в гардеробе музея в Пушкине. Без очереди, без извинений, подлетает к гардеробщице девушка и, обращаясь на ломаном русском «Зина, дай мне», протягивает номерок. Я думала — знакомая. «Они все нас Зинами называют», — поделилась гардеробщица, — «Я привыкла, они проходят без очереди, не станешь же ругаться с туристами». Это различие культур, менталитета: массовому китайскому туристу не нужны наши даты, имена, нюансы, которые мы очень тонко чувствуем, пропуская историю через себя. Им просто нужен факт присутствия. И еще они очень лояльно относятся к искажениям исторической действительности. Именно поэтому сейчас китайским экскурсоводам запретили проводить экскурсии в музеях. А раньше они проводили, рассказывая фантастические истории, например, что янтарную комнату основал царь Петр 1, и все это исторически связано с Китаем. А туристы слушали, запоминали, записывали и привозили эту информацию домой.

Но, при всем при этом, конечно, в Китае есть и другой уровень туристов – люди, которые по настоящему ценят европейскую культуру, разбираются в искусстве. Именно для приема таких ценителей мы сейчас заключаем договора с китайскими коллегами. Мы ставим перед собой задачу привезти в Санкт-Петербург целевую аудиторию с повышенным уровнем знания и потребностей. Мы — за качественный туризм.

— А что с туристами из Европы?

Т. В.: — Сейчас западный туризм несколько сократился. Приезжают, конечно, но, в большинстве своем, это одиночные пары: французы или англичане, среднего возраста, которые сознательно и вдумчиво посещают исторические места, они знают, что именно хотят увидеть и о чем узнать. Но на фоне огромного количества представителей из Китая их, конечно, очень мало.

— А как вы пришли в туристический бизнес?

Т. В.: Были знакомые за границей, которым потребовалась помощь в организации приезда в Россию, а потом обратились уже их знакомые. Так все и началось. Стали организовывать различные маршруты и экскурсионно-транспортное обслуживание в нашем городе, принимать группы. Индивидуальные туристы как и раньше приезжают в наш город очень активно , но бронирование конечно же сейчас осуществляется в основном через букинг.

— Но группы то были всегда, а букинг все-таки больше подходит под индивидуального туриста?

Т. В.: — Если говорить о внутреннем туризме, то группы – это в основном студенты или школьники из регионов. Их много, и спрос есть. Но, во-первых, когда работаешь с детьми — это большая ответственность. Во-вторых — достаточно сложно предложить хорошие условия при минимальной стоимости тура . Потому мы, конечно, этим направлением занимаемся, но оно не является нашим приоритетом.

— А какие основные направления разрабатываете сейчас?

Т. В.: — Конечно, экскурсии. Есть свой транспорт, свои программы от обзорных экскурсий по городу до индивидуальных и авторских. Заключены договора с основными музеями.

— А зачем надо заключать такие договора?

Т. В.: — Чтобы с группой можно было организованно и гарантированно пройти в музей , что очень важно для нас и наших клиентов. Конечно, здесь как и везде много сложностей, так как весьма сложная система формальностей и достаточно длительная переписка и согласование с музеями.

— Что же тогда входит в вашу сферу услуг?

Т. В.: — Основное, конечно, это экскурсии. Как групповые, так и индивидуальные. Но так же мы можем предложить свой транспорт, помочь с размещением в отелях, порекомендовать культурные мероприятия или, например, где можно вкусно и недорого пообедать. В первую очередь мы стараемся понять, что именно планирует человек и что хочет получить в результате – исходя из этого мы и даем свои рекомендации. Все наши контакты есть на нашем сайте, нам пишут, просят помочь — мы всегда открыты и для каждого стараемся.

— Успешный бизнес, богатый опыт, хорошая репутация. Татьяна, какие жизненные приоритеты у Вас сейчас?

Т. В.: — Сын Владимир. Вся жизнь связана с ним, с его интересами. Мне, как маме, хочется, чтобы ребенок был всесторонне развит. Сейчас он первоклассник, но у него масса занятий помимо школы. Рисуем, играем, поем, учим английский, японский. Папа отвечает за физическое развитие: теннис, футбол, плавание, лыжи. График у Вовы очень плотный, но он активный и все делает с удовольствием. От каждодневной нагрузки не возмущается и очень расстраиваться, если по каким-то причинам мы куда-то не успеваем.

— А на музеи вам хватает времени?

Т. В.: — Конечно. Главное — четкая организация. Как только есть свободные выходной — смотрю какие есть детские лекции или мастер-классы в Эрмитаже. Например, недавно были на лекции для детей в Эрмитаже «Натюрморт» — длительностью 45 минут. Лектор просто замечательная. И дети посещающие такие мероприятия очень развитые. Володя вначале посидел, послушал с краю, а потом захотел присоединиться к беседе и пересел на первый ряд. Значит, ему это интересно. Мне очень нравится то, что сейчас многие театры и музеи предлагают самые разнообразные программы для детей и рассказывают все в игровой форме, очень доступно, а для родителей есть возможность наблюдать за этим, сидя за столиком с чашечкой кофе. Прекрасные выходные получаются.

— Что Вы можете посоветовать туристам собирающимся посетить наш замечательный город?

Т.В. — Прежде всего, конечно же, заранее распланировать свой маршрут: продумать, что хотелось бы прежде всего увидеть, расставить приоритеты в своей поездке . И главное — забронировать те экскурсии, которые Вас интересуют. Ведь в период «высокого сезона» (наши любимые Белые ночи, или Алые паруса ) можно просто не попасть в нужный музей или на экскурсию.

Читайте также